В данный момент осуществляется миграция сайта на новую версию движка. При нажатии на кнопку "Версия для слабовидящих" вас перенаправит на новую версию сайта.
Внимание , в новой версии сайта возможна неполная работа функционала! Cтарая версия сайта по прежнему функциональна!

Пример

В помощь студенту

Уважаемый читатель!

В библиотеке КУПК хранится более 52000 видов документов, как в традиционных, так и в нетрадиционных каталогах. Широта тематики позволяет удовлетворить самые разные потребности.
Для того чтобы быстро найти книгу советуем Вам обратиться к электронному каталогу (ведется с 1998 года). В электронном каталоге осуществляется поиск литературы по ключевым словам, автору, названию книги.
Если Вы не нашли книгу в электронном каталоге, то Вы можете воспользоваться традиционным каталогом.

Тем, кто пишет диплом или курсовую работу

Доклад, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа – обязательный вид самостоятельной работы для студента учебного заведения, предусмотренный учебным планом. Самостоятельные работы выполняются студентами по общепрофессиональным и специальным учебным дисциплинам, читаемым преподавателями.
Работа выполняется под руководством преподавателя учебного предмета, по которому выбрана тема. Она направлена на достижение следующих целей:

  • углубление знаний студента по учебному предмету;
  • формирование умений по сбору, анализу и обобщению научных фактов по теме;
  • овладение навыком академической письменной профессиональной речи.

Реализовать поставленные задачи помогут данные методические рекомендации по выполнению самостоятельных студенческих работ.
Этапы подготовки письменной научной работы
Предлагаемая последовательность в целом приемлема и для написания небольшой рефератной работы, и для диссертационного исследования. Последовательность подготовки письменной научной работы:
1.формирование замысла (осмысление полученного задания);
2.поиск и отбор материалов;
3.группировка и систематизация материалов (составление плана);
4.написание текста;
5.обработка рукописи.
Формирование замысла
Сформулировать замысел той или иной работы – это значит четко определить:

  • определение цели работы;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • обоснование актуальности;
  • анализ состояния вопроса;
  • выявление проблем и противоречий, требующих решения в рамках поставленной цели (определение задачи);
  • формулировка рабочих гипотез;
  • обоснование методов, используемых для проверки и (или) подтверждения выдвинутых гипотез и получения ожидаемых результатов;
  • разработка структуры исследовательской работы(план).

Первоначальный план дает лишь общее представление о предмете исследования. В дальнейшем он уточняется и детализируется.
Поиск и отбор материала для письменной работы
Приступая к поиску и отбору материала, следует знать, что, где и каким образом можно найти. Значит, нужно определить способы и источник получения информации, а также владеть методикой информационного поиска.
Группировка и систематизация материала
Материал группируется в соответствии с логикой и структурой исследования. Для этого существует план. План работы (оглавление) является основным композиционным и содержательным каркасом самостоятельной работы. Его полнота – успех будущей работы.
Создание плана – ответственный творческий акт. Работа над ним начинается с уяснения темы, с погружения в текст литературных источников. Нередко в поисках наилучшего решения формулировки меняются, уточняются названия и количество разделов.
Составляя план, следует помнить, что структурные части курсовой работы или выпускной квалификационной работы в своей совокупности должны полно раскрыть тему. Нельзя в формулировках глав выходить за рамки темы, нельзя ее сужать без согласования с руководителем. Работа над планом является, образно говоря, разработкой стратегии действий начинающего исследователя. Не забывайте консультироваться со своим научным руководителем по его структуре и точности формулировок глав и параграфов работы.
Написание текста
Текст научной работы должен соответствовать стилистике, нормам и правилам литературного языка и требованиям к научному тексту. Следует помнить, что машинописный (компьютерный) набор должен быть тщательно вычитан, ошибки и опечатки исправлены.
Рекомендации по оформлению ссылок в научных работах
Написание любой курсовой работы завершается оформлением списка литературы. Список литературы представляет собой перечень библиографических записей источников информации. Указания в тексте работы на использованные источники информации называются библиографическими ссылками. Библиографическая ссылка подтверждает фактическую достоверность работы, указывает сведения о цитируемом документе, дает возможность разыскать его и получить представление о содержании документа, его объеме, языке текста и прочем (см. стандарт ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»).
Библиографические ссылки – это библиографическое описание произведения, цитируемого, упоминаемого или рассматриваемого в другом произведении.
Библиографическая ссылка оформляется в виде примечания к тексту, которое размещают или в тексте документа (внутритекстовое), или частично в тексте, а частично в примечании (подстрочное), или за текстом (затекстное). Автор работы имеет право выбора удобного для него варианта оформления ссылок, но на протяжении всей работы он должен применять только один вид (вариант) библиографических ссылок.
Правила оформления ссылок описываются в Стандарте предприятия.
Библиографический список литературы
Изучение литературы и составление библиографии – важная часть процесса написания научной работы. Правила оформления научной работы являются общими для всех отраслей знания и регламентируются государственными стандартами Российской Федерации.
Библиографический аппарат научной работы включает библиографический список и библиографические ссылки.
Список использованных документов:

  • является органической частью любой научно-исследовательской работы и помещается после основного текста работы;
  • позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность цитируемых материалов (таблиц, иллюстраций, фактов, текстов памятников и документов);
  • характеризует степень изученности конкретной проблемы автором;
  • представляет самостоятельную ценность как справочный аппарат для других исследователей.


Библиографический список к научной работе включает библиографическое описание документов, использованных автором при работе над темой. Он помещается после основного текста работы. Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.
Существуют различные способы группировки литературы в библиографических списках:

  • алфавитный (общий алфавит фамилий авторов и заглавий книг и статей);
  • по главам работы монографического характера (вначале указывается литература общего характера, затем материалы, относящиеся к той или иной главе в алфавитном или хронологическом порядке);
  • систематический (по отдельным отраслям знаний, вопросам и темам в их логическом соподчинении);
  • топографический (по местностям, которым посвящена литература: по странам, областям, городам и т.д.);
  • хронологический (хронология публикации документов или хронология событий);
  • по видам источников (официальные документы, исторические источники, научная литература, справочная литература и т.д.).

 

 

Примеры оформления списка использованных источников и библиографического описания электронных ресурсов описываются в Стандарте предприятия стр. 39.



 
Внимание!

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ 
 8(3439)30-66-60

Единый общероссийский детский телефон доверия   8-800-2000-122

Кто на сайте?
Сейчас 25 гостей онлайн