Внутренняя система оценки качества образования

 Внутренняя система оценки качества образования

Целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами управления Организации, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Модель внутренней системы оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, образовательными потребностями участников образовательных отношений через получение полной достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки качества образования.

Целью внутренней системы оценки качества образования является получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования обучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятия управленческих решений администрацией для дальнейшего развития ОО.

Основные задачи :

1.формирование единого подхода к оценке качества образования в ОО (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования);

2.получение объективной информации о качестве образовательного процесса , тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

3.определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

4.информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОО.

Основные функции :

- обеспечение качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов образования; - сбор информации о системе образования, обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации; - экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития колледжа;

- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.

Объекты оценки:

- Качество результатов;

- Качество образовательного процесса;

- Качество условий.

Ожидаемые результаты :

- достижение качества образования учащихся, удовлетворяющее социальным запросам;

- прозрачность и открытость системы образования для всех участников образовательных отношений;

- прогнозирование развития образовательной системы ОО.

Внутренняя оценка качества образования предусматривает выстроенную систему мониторинга: качества результатов образования, качества реализации образовательного процесса, качества условий осуществления образовательной деятельности; эффективность управления ОО.

При оценке качества образования фактические значения показателей определяются на основе экспертизы и измерений. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативно-правовыми актами (федеральными, региональными, , локальными актами колледжа.


1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

3. 4. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

5. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

6. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;

8.Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462;

9. Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324;

10. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

11. Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации";

12. Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

Локальные акты ГАПОУ СО «Каменск-Уральский политехнический колледж»

Положение о проведении текущее и промежуточной аттестации обучающихся

https://kupc.ru/storage/app/media/files/ds2023/05102023.pdf

 

Положение о самостоятельной работе обучающихся

https://kupc.ru/storage/app/media/files/obrazov/pol_samrab.pdf


Положение об экзамене по профессиональному модулю

https://kupc.ru/storage/app/media/files/положения2021/Положение%20о%20квалификационном%20экзамене%20по%20профессиональному%20модулю1.pdf


Положение об индивидуальном проекте

https://kupc.ru/storage/app/media/files/ds2023/021020232.pdf

Положение о практической подготовке обучающихся в ГАПОУ СО «КУПК»

https://kupc.ru/storage/app/media/files/положения2021/Положение%20о%20практической%20подготовке%20обучающихся%20в%20ГАПОУ%20СО%20КУПК1.pdf

Порядок проведения ГИА

https://kupc.ru/storage/app/media/files/положения2021/Порядок%20проведения%20ГИА1.pdf


Оценка достижений обучающихся осуществляется посредством следующих процедур: мониторинговые исследования, включая международные, общероссийские, региональные, муниципальные исследования, региональные олимпиады и конкурсы, анализ результатов независимых экспертиз, результатов общественной оценки, мониторинговые исследования удовлетворенности обучающихся образовательного процесса.

Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в ОО осуществляется через: отчеты о результатах самообследования, родительские собрания.

Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц, публикуется на информационном сайте ОО, за исключением достижения личностных результатов обучающихся.

Отчет о результатах самообследования деятельности ГАПОУ СО «КУПК»

https://kupc.ru/storage/app/media/files/ds2023/25042023.pdf

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности

https://kupc.ru/storage/app/media/files/obrazov/ОНРНИД.pdf

Положение о мониторинге качества подготовки обучающихся