Внутренняя система оценки качества образования
Целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами управления Организации, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Модель внутренней системы оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, образовательными потребностями участников образовательных отношений через получение полной достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки качества образования.
Целью внутренней системы оценки качества образования является получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования обучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятия управленческих решений администрацией для дальнейшего развития ОО.
Основные задачи :
1.формирование единого подхода к оценке качества образования в ОО (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования);
2.получение объективной информации о качестве образовательного процесса , тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
3.определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
4.информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОО.
Основные функции :
- обеспечение качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов образования; - сбор информации о системе образования, обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации; - экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития колледжа;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.
Объекты оценки:
- Качество результатов;
- Качество образовательного процесса;
- Качество условий.
Ожидаемые результаты :
- достижение качества образования учащихся, удовлетворяющее социальным запросам;
- прозрачность и открытость системы образования для всех участников образовательных отношений;
- прогнозирование развития образовательной системы ОО.
Внутренняя оценка качества образования предусматривает выстроенную систему мониторинга: качества результатов образования, качества реализации образовательного процесса, качества условий осуществления образовательной деятельности; эффективность управления ОО.
При оценке качества образования фактические значения показателей определяются на основе экспертизы и измерений. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативно-правовыми актами (федеральными, региональными, , локальными актами колледжа.
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Локальные акты ГАПОУ СО «Каменск-Уральский политехнический колледж»
Положение о проведении текущее и промежуточной аттестации обучающихся
https://kupc.ru/storage/app/media/files/ds2023/05102023.pdf
Положение о самостоятельной работе обучающихся
https://kupc.ru/storage/app/media/files/obrazov/pol_samrab.pdf
Положение об экзамене по профессиональному модулю
Положение об индивидуальном проекте
https://kupc.ru/storage/app/media/files/ds2023/021020232.pdf
Положение о практической подготовке обучающихся в ГАПОУ СО «КУПК»
Порядок проведения ГИА
https://kupc.ru/storage/app/media/files/положения2021/Порядок%20проведения%20ГИА1.pdf
Оценка достижений обучающихся осуществляется посредством следующих процедур: мониторинговые исследования, включая международные, общероссийские, региональные, муниципальные исследования, региональные олимпиады и конкурсы, анализ результатов независимых экспертиз, результатов общественной оценки, мониторинговые исследования удовлетворенности обучающихся образовательного процесса.
Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в ОО осуществляется через: отчеты о результатах самообследования, родительские собрания.
Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц, публикуется на информационном сайте ОО, за исключением достижения личностных результатов обучающихся.
Отчет о результатах самообследования деятельности ГАПОУ СО «КУПК»
https://kupc.ru/storage/app/media/files/ds2023/25042023.pdf
Направления и результаты научно-исследовательской деятельности